Зачем таможня убивает импорт?

Зачем таможня убивает импорт?

 Скорректированный на снижении товарооборота план служба, тем не менее, выполняет. За один месяц до окончания года объемы перечисленных в бюджет платежей более чем на 6 процентов превышают показатели прошлого года. Тут уже можно поаплодировать, однако все прекрасно понимают, что на разнице в курсах валют это достижение выглядит скорее иллюзией. К примеру, 482 млрд рублей, собранные таможней в январе, в переводе на доллары по среднемесячному курсу больше ноябрьских 579 млрд. Ни много-ни мало, а на 2 млрд долларов. Вот такая арифметика.

Как известно, львиная доля собираемых таможней платежей (более 60%)  – это вывозные пошлины, в структуре которых пошлины на нефть и нефтепродукты составляют 88%. Обрушившаяся цена на нефть автоматически снижает и ставку вывозной пошлины на нее. Стало быть, перспектив какого-то улучшения для пополнения бюджета попросту не предвидится до тех пор, пока не вырастет цена на нефть. Когда это произойдет, не знает никто.

Не лучше дела с импортом. Импорт только за 10 месяцев упал на 6,2 процента. Данных за ноябрь еще нет, но уже понятно, что чуда не произойдет и если так пойдет и дальше, то через два-три месяца положение будет просто катастрофическим. И если способы, как привезти в страну запрещенные санкциями товары у богатого на воображение народа еще  имеются, а контролирующие госорганы не в состоянии физически с этим справиться, основной проблемой является курс рубля, делающий импорт попросту не выгодным.

На этом крайне негативном фоне правительство и заинтересованные ведомства хоть как-то должны мотивировать бизнес на поддержание внешнеэкономической деятельности. Ну или по крайне мере не препятствовать. Вместо этого участники ВЭД ощутили на себе колоссальное давление. По имеющейся в ПРОВЭД информации, только в течение последних нескольких дней ФТС было разработано и направлено более 50-ти профилей рисков для использования таможенными органами СЗТУ.

Первым делом удар пришелся по литовским перевозчикам и литовским товарам, а также другим товарам, страной отправления которых является Литва. Все приграничные СВХ оказались забиты фурами, которые таможня неспешно досматривает, причем некоторых умудряется еще и дважды. У досмотровых инспекторов работа увеличилась в разы, что впрочем, им и не в тягость (этакий нежданно свалившийся предновогодний «чес»).

Источник

Похожие новости

Возможно, вам тоже понравятся эти новости

Прощай, импорт: как изменилась продуктовая полка за три года санкций?

Таможни Северо-Западного таможенного управления осваивают условный выпуск