Тигран Саркисян выступил на итоговой ежегодной встрече Американо-Российского делового совета (АРДС) в Нью-Йорке
Об обратной связи с бизнесом и торговой политике Евразийского экономического союза.
Евразийский экономический союз всегда был открыт к развитию взаимодействия с ЕС и США. Я уверен, что сотрудничество между наднациональными органами Европейского и Евразийского союзов — в интересах бизнеса и всех наших стран, а, значит, нам нужно расширять повестку диалога по всем вопросам, которые входят в нашу компетенцию и в компетенцию наших европейских коллег.
О мировой экономике и цифровом мире
Мировая экономика все больше и больше начинает ориентироваться на новые формы сотрудничества, где стандарты и нетарифные меры имеют значение многократно более важное, чем таможенное регулирование.
Ряд исследований свидетельствует, что лидерам цифрового мира для сохранения своего положения надо расширять сотрудничество со странами, у которых есть потенциал для цифрового прорыва. Государства-члены ЕАЭС входят в список стран с возможностями для такого прорыва — это показывает исследование Всемирного банка по цифровой повестке ЕАЭС, проведенное в сотрудничестве с Евразийской комиссией.
Расширение взаимодействия в области цифровой трансформации экономики и создания цифровых стандартов в различных сферах может стать прекрасным примером взаимного учета интересов и стимулировать диалог между США и ЕАЭС.
36 из 44
Мы завершаем формирование эффективной системы технического регулирования. В ЕАЭС действует единый перечень продукции, который определяет обязательную сферу регулирования. Технические регламенты разрабатываются исключительно в отношении таких видов продукции, имеют прямое действие на всей территории стран ЕАЭС, а в качестве основы для их разработки в соответствии с правилами ВТО применяются международные стандарты.
Уже приняты 44 технических регламента ЕАЭС, 36 из них уже вступили в силу. Для того, чтобы бизнес мог адаптироваться к требованиям новых регуляторных актов, все технические регламенты предусматривают переходный период, в некоторых случаях — достаточно долгий, до трех-пяти лет.
Обратная связь с бизнесом — прагматичное условие успешности нашего Союза. Поэтому уже на этапе разработки мы обсуждаем все проекты документов с предпринимательским сообществом, а также оцениваем возможное воздействие принимаемых регламентов на деловую активность.
О торговой политике
Торговая политика ЕАЭС направлена на формирование взаимовыгодных партнерских, а в ряде случаев — и преференциальных отношений с третьими странами.
Торговые соглашения, которые рассматриваются сегодня и могут быть заключены в ближайшей перспективе, можно разделить на две группы: соглашения, которые создают полноформатные институциональные рамки, способствуют развитию торгово-экономического сотрудничества, и соглашения о свободной торговле.
Примером соглашения первого типа может стать соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с Китайской Народной Республикой. Этот документ основывается на правилах ВТО и предусматривает создание правовой базы сотрудничества в таких областях, как нетарифное регулирование (техническое, санитарное и фитосанитарное регулирование), таможенные процедуры, упрощение процедур торговли, интеллектуальная собственность.
О зонах свободной торговли
Итоги работы первого такого соглашения с Вьетнамом наглядно показывают эффективность и полезность этого формата. За первые девять месяцев действия соглашения товарооборот вырос на треть. Важно отметить, что примерно в равных пропорциях наблюдается рост как импорта, так и экспорта.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru