В Приморье планируют внедрить режим электронной очереди к МАПП на постоянной основе

В Приморье планируют внедрить режим электронной очереди к МАПП на постоянной основе

Благодаря электронной очереди минимизируется скопление фур на границе

Электронная очередь на въезд в Китай была введена в мае 2020 года и позволила участникам ВЭД заранее знать свое время прибытия к пункту пропуска.

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов в ходе визита во Владивосток сообщил о необходимости введения электронной очереди к погранпереходам на постоянной основе.

«Мы обратились в правительство России, провели совещания с ключевыми ведомствами, включая Росграницу. В итоге выработано решение о том, что на базе одного из пунктов пропуска в Приморском крае нужно проводить эксперимент на основе успешного опыта прошлого года. Будем отслеживать выполнение обязательств Росграницей и иными ведомствами и добиваться скорейшей реализации эксперимента».

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов

Бизнес-омбудсмен подчеркнул, что внедрение на автомобильных пунктах пропуска системы электронной очереди предлагалось не один раз. В мае 2020 года в связи с коронавирусными ограничениями и сложностями с международными грузоперевозками была внедрена электронная очередь на въезд в Китай. 

«В Приморье электронная очередь была введена и действует. Однако этот порядок установлен только на период повышенной готовности во время пандемии, у региона нет полномочий делать его постоянным. Поэтому электронную очередь надо вводить на федеральном уровне».

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов

Электронная очередь позволяет участникам ВЭД заранее знать свое время прибытия к пункту пропуска, что помогает избегать очередей и скопления фур на границе.

На встрече с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко бизнес-омбудсмен Борис Титов также обсудил перспективы развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» (Харбин — Гродеково — Владивосток/Находка/Восточный — порты Азиатско-Тихоокеанского региона) и «Приморье-2» (Хуньчунь — Краскино — Посьет/Зарубино — порты Азиатско-Тихоокеанского региона). Коридоры уже действуют, однако к 2030 году их пропускная способность должна увеличиться еще в несколько раз.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

Похожие новости

Возможно, вам тоже понравятся эти новости

Уссурийский таможенник требовал от участника ВЭД 330 тыс. рублей, но получил 7 лет за взятку

Северная Европа — Азия: находкинские таможенники оформили первую партию контейнеров