Сроки строительства сдвинулись, в том числе, из-за изменения прохождения маршрута
Воссоздание Шелкового пути отстает от плана на семь лет.
Строительство международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» сильно отстает от графика — его открытие планируется не раньше 2027 года, при этом по Соглашению стран-членов ШОС транспортный коридор на территории Российской Федерации должны были запустить не позднее 2020 года.
По словам аудитора Валерия Богомолова, смещение сроков воссоздания Шелкового пути связано, в том числе, с изменениями прохождения международного транспортного маршрута.
«Согласно Транспортной стратегии России изначально транспортный коридор должен был пройти по территориям Республик Татарстан, Башкирии и Оренбургской области. В июле 2016 года Правительственная комиссия по транспорту решила проложить маршрут через Самарско-Тольяттинскую агломерацию».
Аудитор Валерий Богомолов
На момент корректировки российского участка трассы, Башкирия и Оренбургская область уже инвестировали в проект 402 млн руб., были выполнены проектно-изыскательские работы на строительство автодороги «Бавлы — Кумертау» на сумму 300 млн руб., разработан проект планировки и межевания территории под строительство автомобильной дороги Кумертау — Сагарчин на 102 млн руб.
«Однако, в связи с изменением прохождения международного транспортного маршрута результаты указанных работ пока не востребованы».
Аудитор Валерий Богомолов
На сайте Счетной палаты РФ сообщается, что правительством принято решение о выделении отдельных этапов строительства автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань» с завершением работ в 2027 году. В рамках реализации федерального проекта «Европа — Западный Китай» предусматривается строительство автодорог «Москва — Нижний Новгород — Казань» и «Обход Тольятти с мостовым переходом через реку Волга».
«Например, по Обходу Тольятти, протяженность которого составляет почти 100 км, проектно-сметная документация разработана только в отношении мостового перехода через Волгу, а это всего 3,7 км».
Аудитор Валерий Богомолов
Всего в текущем году на проект «Европа — Западный Китай» из федерального бюджета предусмотрено 4,7 млрд руб. Однако из-за длительных сроков принятия решения по строительству кассовое исполнение на 1 декабря отсутствует.
«Надеемся, что строительство начнется, и тогда будет возможность конкретного анализа использования бюджетных средств».
Аудитор Валерий Богомолов
Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru