Обязательная маркировка: отказавшиеся рискуют лишиться бизнеса или части ассортимента

Обязательная маркировка: отказавшиеся рискуют лишиться бизнеса или части ассортиментаПо мнению спикера, такое может случиться с небольшими компаниями, не обладающими достаточно развитой логистической и IT—организацией
Введение обязательной маркировки требует определенного технического переоснащения производства. И многое в этом процессе зависит от масштаба производства и специфики упаковки каждой отдельной товарной группы, в зависимости от чего участники рынка могут выбирать различные решения.

Например, крупными фабриками, которым необходима полная автоматизация процесса, могут применяться станции сериализации с автоматическим контролем ошибок печати, которые встраиваются в производственные линии. Малым и средним предприятиям больше подойдут мобильные или стационарные термотрансферные принтеры.

Не менее важна установка необходимого программного обеспечения, позволяющего работать с кодами маркировки, а также доработка уже существующих систем учета при необходимости. 

По сути, компании, отказавшиеся от участия в обязательной маркировке, рискуют потерять бизнес или лишиться части ассортимента продукции, официально подпадающей под ее критерий. На мой взгляд, такое может случиться с небольшими частными компаниями, не обладающими достаточно развитой логистической и IT—организацией.

Крупный бизнес пытается делегировать решение проблем маркировки поставщикам

И наделяет их своим собственным IT-решением по Track&Trace. Но удается это далеко не всем и не всегда, так как остается ряд важных моментов, требующих особого внимания: стоимость и качество.

Обусловлено это тем, что трудовые затраты по самой маркировки в РФ ощутимо меньше, чем, например, в Европе. А поскольку нет полной уверенности в том, что поставщик нанесет правильный код маркировки на товар, вся ответственность лежит на импортере.

Также важно отметить, что экспорт в РФ у многих компаний составляет довольно незначительную долю в общем портфеле внешней торговли с другими странами. И не все готовы менять ради РФ уже устоявшийся процесс отправки грузов. 

В случае невозможного переоснащения производства для участия в процессе маркировки в качестве главной альтернативы предприятия рассматривают передачу операций на аутсорсинг логистическим и складским провайдерам, которые специализируются на стикеровке и переупаковке товаров. 

Говоря об иностранных производителях, важно отметить, что далеко не все компании готовы перестраивать международные бизнес-процессы. В этом случае задача по нанесению маркировки на товары чаще всего ложится на плечи импортеров.

Это связано с тем, что коды идентификации должны быть внесены в декларацию на товары при выпуске для внутреннего потребления, поэтому все чаще участники рынка предпочитают осуществлять маркировку на складских платформах стран Евросоюза и Азии. Не менее востребованы услуги маркировки на таможенных складах в России.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

Похожие новости

Возможно, вам тоже понравятся эти новости

О перепродаже товаров из РФ: запретите продавать своим компаниям, если считаете это незаконным

Специальный регламент прохождения товаров через таможню исключит дублирующие проверки