Оптимизация санитарных процедур позволила сократить время пересечения границы и уменьшить срок доставки грузов
Все страны ЕС оперативно отреагировали на ситуацию и повсеместно ограничили движение транспортных средств. Однако ограничения длились недолго, поэтому товарооборот с Россией был возобновлен в кратчайшие сроки, хоть и в небольшом объеме.
Безусловно, распространение пандемии отразилось на международных автомобильных перевозках. Вначале, из-за сложностей с перемещением внутри Европы, на пограничных переходах образовались огромные очереди, а сроки доставок увеличились.
В это время перевозчики были вынуждены сократить количество автомобилей, выходящих в рейсы, либо приостановить свою деятельность на неопределенный срок, что незамедлительно привело к нехватке подвижного состава на рынке и росту стоимости транспортных услуг.
Позже ситуация изменилась: рынок просел из-за отсутствия товаров, так как многие европейские производства перестали работать, а перевозчики с трудом находили клиентов для загрузки в различных регионах Европы.
Приграничный санитарный контроль, введенный всеми странами ЕС, привел к увеличению сроков доставки, а из-за длительных простоев авто на границах перевозчики были вынуждены завышать тарифы на транспортировку.
Оптимизация санитарных процедур по проверке водителей на наличие вируса позволила сократить время пересечения погранпереходов и уменьшить срок доставки грузов, поэтому стоимость транспортно-логистических услуг стабилизировалась. Сейчас проверки воспринимаются всеми как стандартные процедуры.
Распространение COVID-19 не привело к формированию новых маршрутов. Все страны ЕС оперативно отреагировали на ситуацию и повсеместно ограничили движение транспортных средств.
Однако ограничения длились недолго, поэтому товарооборот с Россией был возобновлен в кратчайшие сроки, хоть и в небольшом объеме. На данный момент говорить о сроках восстановлении прежних объемов перевозок довольно сложно.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru