Таможенникам разрешили тормозить фуры с грузами: чем это грозит добросовестным участникам ВЭД

Таможенникам разрешили тормозить фуры с грузами: чем это грозит добросовестным участникам ВЭД

Например, если при проверке выяснится, что ассортимент груза большой, то тогда т/с с товаром могут доставить на ближайший СВХ для проведения полного таможенного досмотра

О том, к чему может привести значительное расширение полномочий таможенных органов.

Президент РФ Владимир Путин подписал поправки к федеральному закону от 29 июля 2017 № 232-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Согласно этим изменениям правительство РФ имеет право вводить запрет на оборот отдельных категорий товаров. В то же время таможенники получили право самостоятельно останавливать автомобильные средства в большинстве регионов страны.

Что касается наделения правительства полномочиями вводить запреты на оборот товаров, то это не ново. А вот вторая часть поправок дает большие полномочия таможенным органам для проведения дополнительных проверок.

В изменениях к закону сказано, что таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, — если на указанных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, — в целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проверки товаров и документов на них.

Теперь таможенные органы смогут сами, без участия сотрудников ГИБДД, МВД, ФСБ, останавливать и проверять транспортные средства с грузами на дорогах. Ранее такие проверки допускались только совместно с указанными правоохранительными структурами.

Даже созданные мобильные группы ФТС, и те работают во взаимодействии с подразделениями МВД России (ГИБДД), Россельхознадзора, Роспотребнадзора, Ространснадзора и Пограничной службы ФСБ России.

Это значительное расширение полномочий таможенных органов, которое дает им возможность самостоятельно проводить работу по проверке грузов без согласования с другими государственными структурами. Можно прогнозировать, что это даст и какой-то доход для бюджета страны за счет начисления штрафов, конфискации товаров и дальнейшей их реализации.

Конечно, нововведение может коснуться и добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, так как таможенники могут проверять и их грузы. И не всегда такие проверки могут осуществляться быстро и в местах контроля.

Например, если при проверке выясняется, что ассортимент груза большой, то тогда транспортное средство с товаром могут доставить на ближайший СВХ для проведения полного таможенного досмотра. На это уйдет время, бизнесу к тому же придется платить за погрузо-разгрузочные работы и хранение на складе. А ведь досмотр может длиться не один день.

Конечно, в любом законодательном акте есть свои плюсы и минусы. Посмотрим, как будет это реализовано на практике.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

Похожие новости

Возможно, вам тоже понравятся эти новости

Блокчейн для бизнеса: заслуживает ли эта технология доверия

Мы не просто так приходим с проверкой — нашей работе присущ риск-ориентированный подход